Даниил Михайлович Меньшиков родился в Новосибирске в 1956 году, окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова, член Союза художников России с 1990 года.
В начале творческого пути Данила работал в книжной графике, проиллюстрировав несколько детских книг, вышедших в Сибирском отделении издательства «Детская литература». Цикл ранних офортов Данилы Меньшикова на тему Ветхого Завета получил высокую оценку на нескольких крупных выставках и принёс автору первую известность. За серию работ «Деревенский синдром» о жизни в российской глубинке художник награждён медалью Российской Академии художеств. Меньшиков работает в различных техниках: живопись, графика, офорт, смешанная и авторская техника.
Цикл представленных работ посвящён Византии – неисчерпаемой теме, которая на протяжении веков вдохновляла писателей, поэтов и живописцев. Данила Меньшиков готовил выставку год, собрав воедино впечатления и воспоминания о незабываемых моментах в путешествиях. Ощущения причастности к тем местам, где очутился впервые, и к тому, что происходило когда-то – горящие в ночной степи костры, караваны парусных судов, шум древних городов и селений, обыденные заботы жителей, художник перенёс на свои полотна. На выставке присутствуют изображения и реальных пейзажей, артефактов и вымышленных объектов, таким образом, автор хотел показать зыбкий переход из действительности в сон, путешествие по волшебным, растворившимся во времени странам.
Выставочные работы Данилы Меньшикова представлены в жанрах женского портрета и городского пейзажа в реалистической и в абстрактной манере письма. Стильные волоокие дамы с удлинёнными шеями соседствуют с туманными пейзажами, фантазийными замками и плывущими судами. Художник использует знаково-символические композиции, усложнённую колористику, нестандартные технические приёмы, не отказываясь от рисунка изысканной линии и неожиданной фактуры. Данила предпочитает работать в большом формате. Одна из таких работ на выставке – полотно «Каравелла», выполнена в авторской технике с элементами коллажа.